RSS - рассылка КГБУ «Оператор электронного правительства Алтайского края»

Информация
о порядке оказания бесплатной юридической помощи
краевым государственным бюджетным учреждением «Оператор электронного правительства Алтайского края»

 

В соответствии с пунктом 4 постановления Администрации Алтайского края от 22.05.2012 №267 «Об органах исполнительной власти Алтайского края, подведомственных им учреждениях, входящих в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Алтайского края» КГБУ «Оператор электронного правительства Алтайского края» до 1 июня 2012 года необходимо разместить в местах, доступных для граждан следующую информацию:

1. О порядке и случаях оказания бесплатной юридической помощи.

Краевое государственное бюджетное учреждение «Оператор электронного правительства Алтайского края» оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

1.1. Право на получение бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан:

- граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума;

- инвалиды I и II группы;

- ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда;

- дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

- граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";

- несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);

- граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";

- граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;

- граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

1.2. Для получения бесплатной юридической помощи гражданин обращается в КГБУ ОЭПАК лично или с использованием электронных и иных средств связи в соответствии с установленным расписанием для обращений. Ответственное должностное лицо принимает заявление в день обращения гражданина. Обращение гражданина, поступившее в КГБУ ОЭПАК в соответствии с их компетенцией в письменном виде или с использованием электронных и иных средств, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

1.3. Отказ гражданину в приеме и предоставлении бесплатной юридической помощи

- несоответствие гражданина установленной категории граждан для бесплатной юридической помощи;

- текст письменного обращения (заявления) не поддается прочтению (о чем сообщается гражданину, направившему обращение (заявление), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- письменное обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

-  ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- в иных случаях, установленных действующим законодательством.

2. О компетенции и порядке деятельности КГБУ ОЭПАК, полномочиях его должностных лиц:

2.1. К компетенции КГБУ ОЭПАК относится решение вопросов по:

2.1.1. формированию в Алтайском крае телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства;

2.1.2. обеспечению доступности на основе современных информационно-коммуникационных технологий населению Алтайского края государственных и муниципальных услуг;

2.1.3. созданию системы управления эксплуатацией инфраструктуры электронного правительства на базе  КГБУ ОЭПАК;

2.1.4. координации развития информационно-коммуникационных технологий в: образовании и науке; в системе здравоохранения и социальной защиты населения; культуре и системе культурного и гуманитарного просвещения  в части обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг;

2.1.5. анализу уровня развития информационных и телекоммуникационных технологий и их использования гражданами, организациями и органами государственной власти;

2.1.6. развитию и поддержание единой информационной структуры и информационных ресурсов Учреждения, созданию, наполнению и сохранению баз и банков данных, обеспечивающих региональное межведомственное информационное взаимодействие и информационный обмен;

2.1.7. подключению региональных  информационных систем к системе межведомственного электронного взаимодействия;

2.1.8. созданию, развитию и поддержанию официального веб-сайта Учреждения;

2.1.9. организации работ по созданию и сопровождению информационных систем предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде гражданам и организациям,  межведомственных информационных систем края, межведомственному взаимодействию и информационному обмену;

2.1.10. координации работ по созданию и развитию системы региональных классификаторов для обеспечения межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого при оказании государственных и муниципальных услуг;

2.1.11. созданию и ведению реестра государственных информационных ресурсов Алтайского края, используемых при оказании государственных и муниципальных услуг;

2.1.12 созданию и ведению реестра электронных сервисов Алтайского края, обеспечивающих оказание государственных и муниципальных услуг;

2.1.13 приему граждан по вопросам, относящимся к деятельности Учреждения.

2.2. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным и краевым законодательством и уставом учреждения. На учреждение в полном объеме распространяются положения Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

3. О правилах оказания государственных услуг:

КГБУ «Оператор электронного правительства Алтайского края» государственные услуги не предоставляет;

4. Об основаниях, условиях и порядке обжалования решений и действий КГБУ «Оператор электронного правительства Алтайского края» и его должностных лиц:

Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) КГБУ ОЭПАК (должностных лиц КГБУ ОЭПАК), принятые в ходе предоставления бесплатной юридической помощи, решения, нарушающие его права и свободы, к вышестоящему должностному лицу, вышестоящему органу исполнительной власти Алтайского края, осуществляющему функции и полномочия учредителя КГБУ ОЭПАК, или непосредственно в суд. Рассмотрение жалоб граждан осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 02 мая  2006 г .  № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5. Ответственное должностное лицо, в чьи обязанности входит оказание гражданам бесплатной юридической помощи:

- юрисконсульт отдела государственных и муниципальных услуг Долгуй Сергей Николаевич;

- главный специалист по сопровождению баз данных органов исполнительной власти отдела развития информационных систем электронного правительства Уварова Екатерина Владимировна;

6. Прием и консультирование граждан осуществляется:

на личном приеме: вторник, четверг с 16-00 до 18-00 по адресу фактического расположения Алтайский край, г. Барнаул, ул. Максима Горького, д.29, офис 529;

с использованием электронных и иных средств связи: понедельник – пятница, с 13-00 до 18-00 по тел. (3852) 201-069, 201-065, e-mail: snd@oepak22.ru, evu@oepak22.ru.