RSS - рассылка Функции

Главэкономики в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
  • организует и координирует разработку стратегии социально-экономического развития края;
  • разрабатывает, с участием структурных подразделений администрации края, план социально-экономического развития края, прогнозы социально-экономического развития отраслей экономики края на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
  • на основе анализа экономики края и тенденций ее социально-экономического развития, подготавливает годовые, ежеквартальные и ежемесячные доклады о состоянии экономики, выявляет диспропорции в ее развитии, определяет пути их устранения, разрабатывает методы реализации приоритетных направлений экономики;
  • на основе имеющейся информации проводит анализ экономической ситуации в муниципальных образованиях и хозяйствующих субъектах, вносит свои предложения по ее стабилизации;
  • по результатам анализа экономической ситуации хозяйствующих субъектов готовит аналитические записки, справки, доклады и представляет их главе администрации края;
  • оказывает организационно-методическую помощь экономическим службам органов местного самоуправления;
  • осуществляет координацию работы структурных подразделений администрации края по разработке региональных и разделов федеральных и региональных программ развития отдельных отраслей, комплексов экономики и контроль за их реализацией;
  • по согласованию с Алтайским краевым комитетом государственной статистики, при участии комитета администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике и Главного управления Центрального банка России по Алтайскому краю, осуществляет ежемесячный мониторинг состояния экономики, материалы которого используются в прогнозных исследованиях руководителями и специалистами государственных органов края;
  • участвует в разработке комплексного анализа развития экономики края и подготовке необходимых мер по финансовому и налоговому стимулированию в крае финансово-хозяйственной деятельности, способствующей увеличению поступлений доходов в бюджеты всех уровней;
  • участвует в разработке экономического обоснования бюджетной политики, отдельных статей доходов и расходов бюджета края;
  • разрабатывает финансовые, материальные, трудовые, продовольственные балансы, баланс денежных доходов и расходов населения;
  • участвует в разработке и реализации промышленной политики края, программ реформирования промышленных предприятий, мер по их государственной поддержке и финансовому оздоровлению;
  • разрабатывает предложения о развитии государственного сектора экономики края, осуществляет анализ и прогнозирование его развития;
  • участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы государственной поддержки и развития отраслей социальной сферы, реформирования жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции трудовых ресурсов, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки отдельных групп населения с учетом экономических возможностей территорий края;
  • участвует в создании условий для формирования рынка социальных услуг, увеличения их объема и повышения качества;
  • осуществляет контроль за проведением конкурсов, по вопросам, входящим в компетенцию Главэкономики, их координацию и проверку своевременности их проведения;
  • организует и координирует работу по формированию государственного заказа на обеспечение нужд учреждений и организаций, финансируемых из краевого бюджета;
  • совместно с Главным управлением сельского хозяйства формирует, в установленном порядке, объемы и структуру поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в федеральный и региональный фонды;
  • осуществляет мониторинг закупа сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах населения, подготавливает предложения по финансированию районов и городов края на закуп сельхозпродукции у населения, разрабатывает механизм привлечения на перерабатывающие предприятия края ресурсов основных видов сельскохозяйственной продукции из личных подсобных хозяйств населения;
  • подготавливает предложения по распределению кредитных ресурсов, направляемых в районы и города края на закуп сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных хозяйствах населения, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в краевом бюджете на очередной год;
  • согласовывает с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации предложения по формированию государственного оборонного заказа среди товаропроизодителей края, оказывает содействие в размещении государственного оборонного заказа и обеспечении продовольственными товарами военных и приравненных к ним потребителей;
  • подготавливает совместно с отделом спецработы администрации края предложения в области мобилизационной подготовки экономики края и осуществляет контроль за их выполнением;
  • разрабатывает принципы управления экономикой в особый период и участвует в оценке социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
  • участвует в разработке федеральных, краевых целевых программ по социально-экономическому развитию края;
  • осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации региональных целевых программ, готовит обоснование по соответствующим федеральным целевым программам и формирует перечень региональных целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет федерального и краевого бюджетов на предстоящий период;
  • организует и координирует работу по формированию инвестиционной политики, подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности и изучению спроса на инвестиции, системы мер по стимулированию инвестиционной активности на территории края, осуществляет экспертизу инвестиционных проектов на конкурсный отбор и контролирует их осуществление, координирует сотрудничество с международными и российскими финансовыми организациями в инвестиционной сфере;
  • определяет общие потребности в инвестиционных ресурсах по источникам финансирования, в отраслевом и территориальном разрезах, для реализации инвестиционной и инновационной региональной политики;
  • осуществляет контроль за выполнением принимаемых Правительством Российской Федерации и администрацией края решений по развитию инвестиционного комплекса на территории края;
  • организует и координирует разработку законов и нормативных правовых актов края, регулирующих инвестиционную деятельность, особенности правового режима иностранных инвестиций в экономику, а также по другим отраслям, входящим в компетенцию Главэкономики;
  • участвует в подготовке предложений, направленных на стимулирование привлечения иностранных инвестиций в экономику края;
  • организует и координирует работу с международными организациями по вопросам иностранных инвестиций в экономический сектор края;
  • определяет приоритеты инвестиционной политики для привлечения иностранных инвестиций (выбор приоритетных отраслей, предприятий, технологий);
  • организует экспертизу и подготовку заключений по предложениям зарубежных инвесторов;
  • принимает участие в разработке и реализации проектов с иностранными инвестициями, осуществляет контроль за ходом их реализации;
  • по поручению главы администрации края принимает в установленном порядке иностранные делегации, прибывающие в Алтайский край, по согласованию с администрацией края направляет делегации в иностранные государства для решения вопросов, входящих в компетенцию Главэкономики;
  • осуществляет планирование капитального строительства и контроль за ходом освоения выделяемых средств из федерального и краевого бюджетов, а также обобщает информацию по использованию средств местного бюджета на социально-экономическое развитие городов и районов края;
  • готовит предложения по целесообразности, условиям и размерам привлечения кредитов для финансирования в крае производственных и социальных программ;
  • осуществляет контроль за рациональным использованием средств краевого бюджета, предназначенных на финансирование целевых программ, координирует целевое использование средств, направляемых на капитальные вложения краевого бюджета;
  • разрабатывает предложения о совершенствовании ценового регулирования в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов), прогнозирует динамику цен и индексы дефляторы, разрабатывает методические и инструктивные материалы по ценообразованию;
  • осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию;
  • разрабатывает в соответствии с действующим законодательством единые методики государственного регулирования цен на продукцию (работы, услуги) согласно перечню переданных администрацией Алтайского края органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, вносит на утверждение главе администрации края;
  • организует осуществление контроля за государственной дисциплиной цен органами местного самоуправления;
  • в соответствии с действующим законодательством проводит экспертизу расчетов цен (тарифов) на социально - значимые для населения товары и услуги и обоснование применяемых факторов ценообразования, по результатам экспертизы подготавливает заключения;
  • в соответствии с действующим законодательством организует планомерную, эффективную работу по контролю за соблюдением порядка установления и применения государственных цен (тарифов) всеми хозяйствующими субъектами для обеспечения функционирования единой системы контроля цен в крае;
  • проверяет соответствие ценообразования установленному порядку применения цен и тарифов в организациях, предлагает меры и сроки по устранению нарушений государственной дисциплины цен;
  • согласовывает цены для всех участников зачета при проведении взаимозачетов в счет краевого бюджета, проверяет фактическое применение согласованных цен и тарифов;
  • оказывает методическую и практическую помощь органам контроля местного самоуправления за соблюдением государственной дисциплины цен в организации и проведении проверок порядка установления и применения цен (тарифов) хозяйствующими субъектами и устранению выявленных недостатков, а также оказывает консультационную помощь при проведении взаимозачетов в счет местных бюджетов;
  • разрабатывает и реализует экономический механизм стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства во взаимодействии со структурными подразделениями администрации края, с общественными организациями, представляющими интересы предпринимателей;
  • принимает совместно с заинтересованными органами и организациями меры по формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, повышению конкурентоспособности отечественных товаров, поддержке отечественных товаропроизводителей;
  • в случае обращения организаций рассматривает предложения о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет краевое и межтерриториальное значение;
  • участвует в усилении государственной поддержке лизинговой деятельности по обновлению основных фондов отраслей края, а также в формировании и использовании средств краевого лизингового фонда;
  • координирует вопросы, связанные с деятельностью страховых организаций и коммерческих банков на территории края;
  • организует сотрудничество с научными учреждениями и высшими учебными заведениями, с федеральными органами, занимающимися проблемами экономики, по выработке предложений, касающихся повышения эффективности функционирования регионального воспроизводственного процесса;
  • участвует в подготовке предложений по разработке экономического механизма рационального использования природных ресурсов и ресурсосбережения;
  • участвует в создании и обеспечении функционирования единой государственной системы экологического мониторинга на территории Алтайского края;
  • участвует в формировании и реализации государственной экономической политики в области охраны окружающей среды и ресурсосбережения;
  • в установленном порядке координирует участие государственных бюджетных и внебюджетных источников инвестиций в области рационального использования и воспроизводства природных ресурсов;
  • участвует в разработке условий и экспертизе предложений участников конкурсов (аукционов) на право пользования природными ресурсами в соответствии с действующим законодательством;
  • подготавливает, при участии Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Алтайскому краю, ежегодные Программы развития минерально-сырьевой базы края;
  • участвует в разработке мероприятий по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления;
  • участвует в разработке мероприятий по развитию местного самоуправления, подготавливает предложения о совершенствовании организации и деятельности в социально-экономической сфере органов местного самоуправления;
  • участвует в формировании и осуществлении государственной политики в сфере информатизации в крае, развитии информационных систем и сетей связи и информационных технологий;
  • производит регистрацию и ведет реестр краевых государственных информационных ресурсов;
  • разрабатывает технические задания, технические требования, технико-экономические обоснования на проведение работ по информатизации органов исполнительной власти края;
  • разрабатывает общесистемные требования к созданию и ведению регистров, реестров и баз данных информационных систем;
  • согласовывает и осуществляет контроль за подготовкой и выполнением договоров на работы по информатизации структурных подразделений администрации края;
  • совместно с сектором по защите информации администрации края осуществляет меры по защите информационных ресурсов и контроль за соблюдением требований к защите государственных краевых информационных ресурсов;
  • координирует и контролирует процесс создания и развития официального территориального сайта Алтайского края;
  • координирует и контролирует процесс создания и развития геоинформационных систем органов исполнительной власти края;
  • обеспечивает технологию доступа пользователей администрации края в информационную сеть Интернет;
  • организует процесс обучения пользователей администрации края методам и приемам работы с информационными ресурсами и системами;
  • координирует работы по функционированию и развитию краевых систем и сетей информатизации, обеспечивая их совместимость и взаимодействие в едином информационном пространстве края, на основе государственных стандартов и осуществляет программный и технический контроль их функционирования;
  • организует проведение экспертизы информационных, автоматизированных информационно-вычислительных систем, сетей, баз и банков данных (кроме специальных и защищенных), представляемых для реализации за счет бюджетных средств, и обеспечивает контроль за их созданием и использованием;
  • эксплуатирует и развивает локальную вычислительную сеть органов исполнительной власти края;
  • в пределах функциональных обязанностей проводит экспертизу экономической эффективности принимаемых администрацией края решений;
  • при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, а также с их подразделениями на территории края;
  • осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.