RSS - рассылка Порядок предоставления юридической помощи

Основные гарантии реализации права граждан Российской Федерации на получение бесплатной квалифицированной юридической помощи, условия и порядок её предоставления

Порядок и случаи оказания юридической помощи

1. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

2. Бесплатная юридическая помощь оказывается в виде:

1) правового консультирования в устной и письменной форме;

2) составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;

3) представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законом и законами Алтайского края.

3. Право на получение всех видов бесплатной юридической помощи, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан:

1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума;

2) инвалиды I и II группы;

3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда;

4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

5) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);

7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;

9) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов юридических лиц, содержание обязанностей граждан и юридических лиц и пределы исполнения таких обязанностей

Права и свободы гражданина определяются статьями 17-63 Конституции Российской Федерации

Статья 17

1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Статья 18

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Статья 19

1. Все равны перед законом и судом.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Статья 20

1. Каждый имеет право на жизнь.

2. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.

Статья 21

1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Статья 22

1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

2. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

Статья 23

1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

Статья 24

1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Статья 25

Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Статья 26

1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.

2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

Статья 27

1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

Статья 28

Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Статья 29

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Статья 30

1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

Статья 31

Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 32

1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.

5. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.

Статья 33

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Статья 34

1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Статья 35

1. Право частной собственности охраняется законом.

2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

4. Право наследования гарантируется.

Статья 36

1. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

2. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

3. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

Статья 37

1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

2. Принудительный труд запрещен.

3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

Статья 38

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Статья 39

1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

3. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Статья 40

1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Статья 41

1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Статья 42

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статья 43

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Статья 44

1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Статья 45

1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Статья 46

1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Статья 47

1. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

2. Обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Статья 48

1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.

2. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.

Статья 49

1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.

3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

Статья 50

1. Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление.

2. При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.

3. Каждый осужденный за преступление имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленном федеральным законом, а также право просить о помиловании или смягчении наказания.

Статья 51

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

Статья 52

Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.

Статья 53

Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

Статья 54

1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

2. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Статья 55

1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.

2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статья 56

1. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.

2. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом.

3. Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46 - 54 Конституции Российской Федерации.

Статья 57

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Статья 58

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Статья 59

1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Статья 60

Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.

Статья 61

1. Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству.

2. Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.

Статья 62

1. Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

2. Наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

3. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Статья 63

1. Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права.

2. В Российской Федерации не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в Российской Федерации преступлением. Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основе федерального закона или международного договора Российской Федерации.

Компетенция и порядок деятельности Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, подведомственных ему учреждениях, полномочия его должностных лиц

Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим проведение в регионе государственной экономической политики в сфере экономического планирования и прогнозирования, инвестиционной, научной, научно-технической и инновационной деятельности, информационных технологий, государственных закупок, товарных рынков.

Главэкономики осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

разрабатывает проекты правовых актов Администрации края и Алтайского краевого Законодательного Собрания;

осуществляет мониторинг и комплексный анализ социально-экономического развития Алтайского края;

разрабатывает концепции, стратегии, программы, планы в сфере комплексного социально-экономического развития Алтайского края, осуществляет анализ их выполнения и ежегодную корректировку, определяет приоритеты социально-экономического развития Алтайского края;

обеспечивает методическое сопровождение разработки и корректировки комплексных программ социально-экономического развития муниципальных районов, городских округов края и мониторинг их реализации;

разрабатывает сценарные условия и прогнозы социально-экономического развития Алтайского края, осуществляет методическое обеспечение разработки органами местного самоуправления прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований;

участвует в подготовке проекта краевого бюджета, материалов и документов, обязательных для представления одновременно с проектом краевого бюджета;

организует реализацию на территории края среднесрочных и долгосрочных программ, концепций, стратегий социально-экономического развития Сибирского федерального округа и Российской Федерации;

обеспечивает внедрение механизмов ведомственного и межведомственного планирования и оценки результатов деятельности органов исполнительной власти;

осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по реализации указов Президента Российской Федерации от 28.06.2007 № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» и от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;

осуществляет подготовку соглашений между Администрацией края и городскими округами, муниципальными районами о взаимодействии в области социально-экономического развития;

осуществляет ежеквартальный мониторинг социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов, по его итогам подготавливает соответствующую информацию и рейтинги, а также производит ежегодный расчет показателей комплексной оценки социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов;

обеспечивает координацию развития лизинговой деятельности в крае;

координирует деятельность органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реализации федеральных, краевых и ведомственных целевых программ;

осуществляет экономическое сопровождение и анализ реализаций отдельных федеральных целевых программ, а также разработку и сопровождение отдельных краевых целевых программ;

формирует перечень объектов строительства, реконструкции, технического перевооружения для государственных нужд, а также федеральных целевых программ, реализуемых на территории Алтайского края на условиях софинансирования, и инвестиционных проектов;

осуществляет экономическое сопровождение инвестиционных проектов, в том числе выполняемых в рамках государственно-частного партнерства, контролирует ход их реализации;

осуществляет внедрение и развитие механизмов государственно-частного партнерства при реализации краевых инвестиционных и инновационных проектов;

участвует в разработке моделей инновационного развития территорий Алтайского края, в том числе в рамках создания в регионе особых экономических зон, технопарков и наукоградов;

составляет прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд за счет средств бюджета и внебюджетных источников, включая государственные внебюджетные фонды;

осуществляет координацию действий органов исполнительной власти Алтайского края, государственных заказчиков в сфере формирования и размещения государственного заказа Алтайского края, а также организацию и проведение консолидированных закупок продукции для государственных нужд Алтайского края, в том числе размещение заказа на оказание статистических услуг;

осуществляет мониторинг и комплексный анализ товарных рынков Алтайского края и других регионов Российской Федерации;

осуществляет ведение официального сайта для размещения в сети Интернет информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых нужд;

осуществляет координацию деятельности по продвижению продукции алтайских товаропроизводителей и стимулированию спроса на нее на региональном и межрегиональном рынках;

администрирует и развивает объединенную информационно-вычислительную сеть Администрации Алтайского края;

обеспечивает развитие информационных экономических ресурсов Алтайского края, доступ к ним органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и населения;

организует разработку и внедрение информационно-технологических систем обеспечения административных процессов, планирования и мониторинга реализации национальных проектов и социально-экономического развития Алтайского края;

координирует деятельность по созданию единой системы автоматизированного документооборота в Администрации Алтайского края, органах исполнительной власти Алтайского края и органах местного самоуправления;

осуществляет мониторинг и анализ деятельности организаций финансового рынка;

обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

разрабатывает предложения в области мобилизационной подготовки экономики Алтайского края и осуществляет контроль за их реализацией;

обеспечивает проведение научно-исследовательских, аналитических работ по вопросам выявления тенденций, планирования, прогнозирования социально-экономического развития Алтайского края, влияния мер государственной и муниципальной политики на социально-экономические процессы в регионе;

выполняет функции государственного заказчика в области разработки и реализации мероприятий региональных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, направленных на развитие инновационной деятельности;

осуществляет подготовку документов, необходимых для получения из федерального бюджета субсидий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере, в том числе на конкурсной основе;

организует и проводит отбор заявок субъектов инновационной деятельности, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств бюджета Алтайского края;

содействует развитию кооперационных и интеграционных связей субъектов инновационной деятельности;

обеспечивает разработку методологических и методических основ применения в экономике региона кластерного подхода;

координирует деятельность по созданию на территории Алтайского края инновационной инфраструктуры;

осуществляет ведение краевого инновационного банка данных и реестра приоритетных инновационных проектов;

формирует и утверждает перечень научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых за счет средств бюджета Алтайского края, оказывает содействие внедрению в реальный сектор экономики результатов важнейших прикладных исследований и научных разработок;

обеспечивает подготовку и проведение заседаний Координационного совета Алтайского края по инновационной деятельности, Наблюдательного совета по развитию наукограда Российской Федерации города Бийска, Регионального экспертного совета совместного с Российским гуманитарным научным фондом конкурса проектов в области гуманитарных наук, Регионального экспертного совета Алтайского края по проведению экспертизы проектов, представленных на совместный с Российским фондом фундаментальных исследований (региональный) конкурс проектов фундаментальных исследований;

организует проведение экспертизы научных, научно-технических и инновационных проектов, с привлечением в качестве экспертов представителей субъектов инновационной деятельности, общественных объединений, общественных советов и комиссий;

организует и проводит конкурсы проектов, направленных на развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности;

осуществляет методическое обеспечение деятельности иных исполнительных органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления муниципальных образований и содействует им в разработке и реализации мер по развитию научной, научно-технической и инновационной деятельности;

формирует систему индикаторов и осуществляет комплексную оценку научно-технического и инновационного потенциала Алтайского края;

разрабатывает предложения по совершенствованию механизмов государственной поддержки инновационной деятельности на территории Алтайского края;

выступает учредителем и утверждает уставы краевых государственных учреждений, краевых государственных унитарных предприятий, автономных учреждений, создаваемых для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий Главэкономики, координирует их деятельность, разрабатывает проекты правовых актов Администрации края об их создании, реорганизации и ликвидации;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края.

Главэкономики с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

создавать совещательные и экспертные органы (межведомственные комиссии, советы, рабочие группы, коллегии) и (или) участвовать в их работе;

запрашивать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц соответствующую информацию;

взаимодействовать с органами государственной власти Алтайского края, структурными подразделениями Администрации края, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями;

принимать нормативные и иные правовые акты в виде приказов, правил, инструкций и положений, давать разъяснения юридическим и физическим лицам;

привлекать для проработки отдельных вопросов научные и иные организации, ученых и специалистов;

проводить смотры, конкурсы, семинары, конференции, организовывать обмен опытом, выставки, другие аналогичные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Главэкономики.

Правила оказания государственных услуг

Порядок оказания Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края государственных услуг определяется соответствующими Административными регламентами (содержатся в соответствующих разделах сайта)

Основания, условия и порядок обжалования решений и действий Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, подведомственных ему учреждений и их должностных лиц

1. Жалоба на действия Главного управления, должностных лиц Главного управления подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения, принятые начальником Главного управления, подаются в Администрацию края.

2 Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации обращения;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами, Алтайского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края;

7) отказ Главного управления, должностного лица Главного управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Главного управления, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

4. Жалоба должна содержать:

1) наименование Главного управления, должностного лица Главного управления либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Главного управления, должностного лица Главного управления либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Главного управления, должностного лица Главного управления либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5. Жалоба, поступившая в Главное управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Главного управления, должностного лица Главного управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

6. По результатам рассмотрения жалобы Главное управление принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Главным управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

9. Обжалование решений и действий подведомственных Главному управлению учреждений и их должностных лиц осуществляется в аналогичном порядке.

Порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий.

Основной формой взаимодействия граждан и управления государственного заказа и товарных рынков, как структурного подразделения Главэкономики, являются письменные и устные обращения граждан. Порядок указанного взаимодействия, в том числе совершения гражданами юридически значимых действий, определяется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Типичными юридическими ошибками при совершении гражданами юридически значимых действий являются:

- отсутствие в обращении гражданина фамилии и почтового адреса, по которому должен быть отправлен ответ;

- повторное письменное обращение гражданина по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

- вопросы, изложенные в обращении, не входят в компетенцию деятельности органа исполнительной власти.