RSS - рассылка Порядок предоставления юридической помощи

Основные гарантии реализации права граждан Российской Федерации на получение бесплатной квалифицированной юридической помощи, условия и порядок её предоставления

Порядок и случаи оказания юридической помощи


1. В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», законом Алтайского края от 08.04.2013 № 11-ЗС «О бесплатной юридической помощи в Алтайском крае», постановлением Правительства Администрации края от 01.02.2018 № 38 «Об обеспечении граждан юридической помощью в Алтайском крае» Министерство экономического развития Алтайского края (далее – «Министерство») оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

Право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в Алтайском крае имеют следующие категории граждан:

1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Алтайском крае в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума;

2) инвалиды I и II группы;

3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;

4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

4.1) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;

4.2) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;

4.3) граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных), если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов своих несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных);

4.4) лица, лишенные родительских прав или ограниченные в родительских правах, если они обращаются по вопросам восстановления в родительских правах, отмены ограничения родительских прав;

4.5) лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие возраста 23 лет и не реализовавшие свое право на получение жилого помещения, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с предоставлением жилого помещения;

5) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;

6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);

7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";

8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;

9) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:

а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;

б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;

е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;

9.1) представители коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации - кумандинцев, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов малочисленных народов;

9.2) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) с сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации, погибшим при исполнении служебных обязанностей, в зарегистрированном браке на день его гибели;

9.3) дети сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, погибшего при исполнении служебных обязанностей: несовершеннолетние; старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;

9.4) родители сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, погибшего при исполнении служебных обязанностей;

9.5) несовершеннолетние родители;

10) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами Алтайского края.


Содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов юридических лиц, содержание обязанностей граждан и юридических лиц и пределы исполнения таких обязанностей

Права и свободы гражданина определяются статьями 17-63 Конституции Российской Федерации

Статья 17

1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Статья 18

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Статья 19

1. Все равны перед законом и судом.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Статья 20

1. Каждый имеет право на жизнь.

2. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.

Статья 21

1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Статья 22

1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

2. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

Статья 23

1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

Статья 24

1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Статья 25

Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Статья 26

1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.

2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

Статья 27

1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

Статья 28

Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Статья 29

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Статья 30

1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

Статья 31

Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 32

1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.

5. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.

Статья 33

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Статья 34

1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Статья 35

1. Право частной собственности охраняется законом.

2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

4. Право наследования гарантируется.

Статья 36

1. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

2. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

3. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

Статья 37

1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

2. Принудительный труд запрещен.

3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

Статья 38

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Статья 39

1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

3. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Статья 40

1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Статья 41

1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Статья 42

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статья 43

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Статья 44

1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Статья 45

1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Статья 46

1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Статья 47

1. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

2. Обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Статья 48

1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.

2. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.

Статья 49

1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.

3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

Статья 50

1. Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление.

2. При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.

3. Каждый осужденный за преступление имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленном федеральным законом, а также право просить о помиловании или смягчении наказания.

Статья 51

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

Статья 52

Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.

Статья 53

Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

Статья 54

1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

2. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Статья 55

1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.

2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статья 56

1. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.

2. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом.

3. Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46 - 54 Конституции Российской Федерации.

Статья 57

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Статья 58

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Статья 59

1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Статья 60

Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.

Статья 61

1. Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству.

2. Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.

Статья 62

1. Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

2. Наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

3. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Статья 63

1. Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права.

2. В Российской Федерации не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в Российской Федерации преступлением. Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основе федерального закона или международного договора Российской Федерации.

Компетенция и порядок деятельности Министерства экономического развития Алтайского края, подведомственных ему учреждениях, полномочия его должностных лиц

Министерство экономического развития Алтайского края является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим проведение в регионе государственной экономической политики в сфере экономического планирования и прогнозирования, инвестиционной, научной, научно-технической и инновационной деятельности, информационных технологий, государственных закупок, товарных рынков.

Министерство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

разрабатывает в рамках своей компетенции проекты правовых актов Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края и Алтайского краевого Законодательного Собрания;

осуществляет мониторинг и комплексный анализ социально-экономического развития Алтайского края;

осуществляет координацию, методическое обеспечение разработки, а также мониторинг реализации документов стратегического планирования;

осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Алтайского края по достижению целевых показателей социально-экономического развития Алтайского края и мониторинг выполнения задач, обозначенных в отдельных указах Президента Российской Федерации;

участвует в подготовке проекта краевого бюджета, материалов и документов, обязательных для представления одновременно с проектом краевого бюджета;

осуществляет согласование проектов государственных программ, разрабатываемых органами исполнительной власти Алтайского края;

разрабатывает и представляет Губернатору Алтайского края сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ;

        осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления края по реализации указов Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", от 10.09.2012 N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности", от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", обеспечивает подготовку сводных докладов о результатах мониторинга эффективности деятельности органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления;

обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления края по ежегодной разработке и мониторингу реализации соглашений между Правительством Алтайского края и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края о взаимодействии в области планирования социально-экономического развития;

обеспечивает методическое сопровождение процедуры оценки регулирующего воздействия на региональном и муниципальном уровнях;

осуществляет подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия на проекты региональных нормативных правовых актов;

организует подготовку контракта на оказание услуг по предоставлению официальной статистической информации органам исполнительной власти Алтайского края;

содействует развитию конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Алтайского края и осуществляет мониторинг ее состояния и развития;

       определяет направления развития экспортной деятельности в рамках актуализации стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года;

осуществляет ведение реестра форм государственной поддержки и реестра получателей государственной поддержки в Алтайском крае;

осуществляет организацию проведения конкурса по присуждению Губернаторской премии имени Петра Аркадьевича Столыпина;

участвует в организации и обеспечивает методическое сопровождение регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами";

обеспечивает подготовку и проведение заседаний:

           экспертно-экономического совета Алтайского края;

         комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Алтайского края и выполнения задач, обозначенных в отдельных указах Президента Российской Федерации;

          комиссии по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Алтайском крае;

          Наблюдательного совета Алтайского краевого лизингового фонда;

        Координационного совета Алтайского края по инновационному развитию и кластерной политике;

           экспертного совета по улучшению инвестиционного климата в Алтайском крае;

          краевой инвестиционной комиссии;

         регионального организационного штаба (проектного офиса) по внедрению в Алтайском крае дорожных карт по улучшению инвестиционного климата;

           Общественного совета при Министерстве экономического развития Алтайского края;

осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Алтайского края по реализации государственной инвестиционной политики;

организует работу по формированию благоприятных условий для инвестиций во взаимодействии с органами исполнительной власти Алтайского края и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

проводит мониторинг состояния инвестиционного климата в Алтайском крае, в том числе на основании показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;

организует и проводит мониторинг результатов внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Алтайском крае;

является уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере государственно-частного партнерства;

проводит мониторинг реализации инвестиционных проектов на условиях государственной поддержки;

организует сопровождение инвестиционного интернет-портала и интерактивной инвестиционной карты Алтайского края;

осуществляет реализацию на территории Алтайского края проектов, финансируемых в рамках предоставления межбюджетных трансфертов на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также подготовку отчетных документов об освоении и контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, направленных на осуществление данных мероприятий;

осуществляет формирование проекта краевой адресной инвестиционной программы на основании материалов, представленных государственными заказчиками, его согласование и направление на утверждение Губернатору Алтайского края, а также совместно с государственными заказчиками и Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края осуществляет подготовку изменений в краевую адресную инвестиционную программу;

осуществляет мониторинг реализации действующих на территории Алтайского края государственных программ Российской Федерации и непрограммных проектов во взаимодействии с органами исполнительной власти края и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

подготавливает сводный отчет о ходе выполнения плана мероприятий ("дорожной карты"), направленных на улучшение состояния инвестиционного климата в Алтайском крае по итогам участия в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;

     осуществляет реализацию порядка рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов критериям, установленным законом Алтайского края, в целях предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов, утвержденного постановлением Администрации края от 06.10.2016 N 333;

организует и проводит экспертизу инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

разрабатывает критерии, условия и порядок предоставления финансовой поддержки за счет средств краевого бюджета инвесторам;

реализует мероприятия государственной поддержки инвесторов;

осуществляет в установленном порядке подготовку сводных докладов об осуществлении на территории Алтайского края регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора);

составляет прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд за счет средств соответствующего бюджета и внебюджетных источников, включая государственные внебюджетные фонды;

осуществляет функции по выработке функциональных требований, созданию, развитию, ведению, обслуживанию региональной информационной системы в сфере закупок и установлению порядка регистрации в указанной системе;

организует мониторинг закупок для обеспечения государственных нужд Алтайского края, а также нужд отдельных видов юридических лиц Алтайского края в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

          осуществляет методологическое сопровождение закупочной деятельности государственных заказчиков Алтайского края, бюджетных учреждений Алтайского края, а также отдельных видов юридических лиц Алтайского края в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

осуществляет ведение реестра контрактов, заключенных для обеспечения государственных нужд Алтайского края, содержащего сведения, составляющие государственную тайну;

разрабатывает меры государственной поддержки субъектов инновационной деятельности, критерии, условия и порядок их предоставления;  

реализует мероприятия по оказанию государственной поддержки субъектам инновационной деятельности;

организует проведение конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на предоставление государственной поддержки в виде субсидий на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества, и осуществляет выплату субсидий;

осуществляет разработку государственных программ в сфере инновационной деятельности и кластерного развития, участвует в их реализации;

обеспечивает осуществление мониторинга инновационной деятельности в Алтайском крае;

организует проведение экспертиз и конкурсов инновационных программ и проектов;

организует проведение конкурсного отбора субъектов социального предпринимательства, претендующих на предоставление государственной поддержки в виде субсидий, и осуществляет выплату субсидий субъектам социального предпринимательства;

заключает в установленном порядке в рамках своей компетенции соглашения в сфере инновационной деятельности;

обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

разрабатывает предложения в области мобилизационной подготовки экономики Алтайского края и осуществляет контроль за их реализацией;

осуществляет функции и полномочия учредителя краевых государственных учреждений;

осуществляет функции главного администратора (администратора) доходов краевого бюджета, выступать главным распорядителем и получателем средств краевого бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него полномочий в установленной сфере деятельности;

осуществляет следующие функции регионального проектного офиса:

взаимодействует с федеральным проектным офисом, рабочими органами приоритетных проектов по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации при их реализации и мониторинге в Алтайском крае;

 согласовывает проектные предложения, паспорта, а также планы-графики реализации региональных проектов;

утверждает программы и иные документы в рамках реализации приоритетных проектов;

обеспечивает методологическое сопровождение организации проектной деятельности в органах исполнительной власти края и органах местного самоуправления;

организует проведение заседаний Совета при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и приоритетным проектам;

взаимодействует с Федеральным агентством по делам молодежи при исполнении условий Соглашения о методическом и информационном взаимодействии при реализации основных мероприятий, осуществляемых в рамках направления "Содействие развитию молодежного предпринимательства" подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края.

Основания, условия и порядок обжалования решений и действий Министерства экономического развития Алтайского края, подведомственных ему учреждений и их должностных лиц

Жалоба на действия Министерства, должностных лиц Министерства подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения, принятые заместителем Председателя Правительства Алтайского края, министром экономического развития Алтайского края, подаются в Правительства Алтайского края.


Порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий.

Основной формой взаимодействия граждан и управления государственного заказа и товарных рынков, как структурного подразделения Минэкономразвития Алтайского края, являются письменные и устные обращения граждан. Порядок указанного взаимодействия, в том числе совершения гражданами юридически значимых действий, определяется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Типичными юридическими ошибками при совершении гражданами юридически значимых действий являются:

- отсутствие в обращении гражданина фамилии и почтового адреса, по которому должен быть отправлен ответ;

- повторное письменное обращение гражданина по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

- вопросы, изложенные в обращении, не входят в компетенцию деятельности органа исполнительной власти.