RSS - рассылка "Алтайская правда" (19.11.2015) Как проходили Дни Алтайского края в Совете Федерации

19.11.2015

"Алтайская правда" (19.11.2015) Как проходили Дни Алтайского края в Совете Федерации

Дни Алтайского края в Совете Федерации: верхняя палата Федерального собрания поддержала предложения нашего региона об ограничении доступа на рынок продукции с содержанием растительных жиров, строительстве автодороги обхода города Барнаула, ускорении проектирования газопровода «Алтай» и целый ряд других моментов, которые должны способствовать социально-экономическому развитию края.

Территория опере­жающего развития

17 ноября прошли заседания нескольких комитетов Совета Федерации. Обсуждаемые темы напрямую касались Алтайского края.

Власти нашего региона предложили создать территорию опережающего развития в границах моногорода Заринска. Начальник Главного управления экономики и инвестиций Николай Чиняков подчеркнул, что одним из приоритетных направлений политики региона является именно поддержка моногородов. В соответствии с распоряжением правительства к монопрофильным населенным пунктам в Алтайском крае относятся Алейск, Заринск, Новоалтайск, Яровое, Степное Озеро Благовещенского района. Моногорода считаются территориями, находящимися в зоне риска ухудшения социально-экономического положения, что не позволяет в соответствии с Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» претендовать на создание особого правового режима осуществления деятельности.

Важный момент в развитии дорожной инфраструктуры: вопрос о строительстве автомобильной дороги «Обход Барнаула» рекомендован к рассмотрению в Правительстве России. В настоящее время среднесуточная интенсивность движения на подъездах к краевому центру достигает 20 тыс. автомобилей, и этот показатель постоянно растет. Весь транзитный транспорт проходит по улицам административного центра Алтайского края. Это ведет к затруднению движения, ускоренному разрушению дорожного покрытия, увеличению себестоимости перевозок грузов и пассажиров, ухудшению экологической обстановки в городе.

– Решить проблему смогло бы строительство обхода города Барнаула – объездной дороги, которая позволит соединить федеральные автомобильные трассы Р-256 и А-322, – говорит Николай Чиняков. – Дорога станет важной частью транспортного коридора и обеспечит вывод постоянно растущего транзитного автотранспорта из центра города.

Ориентировочная стоимость реализации данного проекта около 18 млрд рублей. Срок окупаемости – 10 лет.

Власти Алтайского края предложили ускорить передачу полномочий по управлению турзоной «Бирюзовая Катунь» на региональный уровень. О необходимости этого губернатор Александр Карлин заявлял неоднократно.

– На наш взгляд, важным вопросом является ускорение Минэкономразвития России процесса передачи полномочий по управлению особой экономической зоной «Бирюзовая Катунь» на региональный уровень, а также соответствующих остатков финансирования из федерального бюджета на создание объектов инженерной инфраструктуры, – отмечает начальник управления по туризму, курортному делу, межрегиональным и международным отношениям Юрий Захаров.

Сейчас в особой экономической зоне проведена действительно колоссальная работа по созданию инженерной инфраструктуры комплекса. Освоено 4,6 млрд рублей из предусмотренных 8,4 млрд рублей.

При этом Алтайский край выполнил обязательства по софинансированию в полном объеме. Однако без завершения строительства нескольких ключевых объектов запуск и эксплуатация всей построенной инфраструктуры невозможны. Поэтому, передавая полномочия по управлению ОЭЗ ТРТ на региональный уровень, крайне важно подкрепить их финансовыми ресурсами, необходимыми для завершения строительства объектов инфраструктуры.

Механизм оздоровления

Достаточно объемный блок рассматриваемых вопросов был посвящен развитию агропромышленного комплекса. В решении задачи импортозамещения приоритетом является развитие молочного и мясного животноводства. На этом акцентировал внимание заместитель губернатора Александр Лукьянов на заседании Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.

– Однако на сегодняшний день основной проблемой в этой области является недофинансирование крупных инвестиционных проектов, – говорит Александр Лукьянов. – У нас есть возможность при относительно небольших инвестиционных вложениях увеличивать производство сельхозпродукции. Ярким примером этому в крае служит свиноводство. При условии привлечения дополнительных заемных средств объем производства свинины может быть увеличен на 26 тыс. тонн в год, в том числе при выходе на проектную мощность ООО «Алтаймясопром» – на 23 тыс. тонн. Но банки при принятии решения о предоставлении кредитных ресурсов занимают излишне формальную позицию. В результате миллиарды рублей, вложенные в создание инфраструктуры производства, не дают запланированной отдачи, так как объекты работают не на полную мощность.

Дополнительным фактором, сдерживающим инвестиционную активность в АПК края, является высокий уровень закредитованности сельхозтоваропроизводителей из-за неблагоприятных погодных условий и ухудшения макроэкономической ситуации.

С учетом этого регион предлагает разработать механизм финансового оздоровления сельхозтоваропроизводителей, позволяющий осуществлять реструктуризацию банковского долга (увеличение срока пользования кредитом в соответствии с конкретными условиями ведения производства). Это значительно повлияет на платежеспособность сельскохозяйственных организаций и расширит возможности для инвестиционной деятельности в отрасли.

Власти Алтайского края также поддерживают ограничение доступа на рынок продукции с содержанием растительных жиров. По мнению экспертов, крайне важно рассмотреть возможность ужесточения государственного контроля за исполнением Технического регламента на молоко и молочную продукцию.

– Большой проблемой для производителей молочной продукции стала недобросовестная конкуренция, когда для удешевления продукции производители неправомерно заменяют молочные жиры растительными, – рассказывает Александр Лукьянов. – В этом году алтайские производители столкнулись с серьезной проблемой сбыта молочной продукции, что привело к снижению цен на рынке сырого молока и формированию задолженности молокоперерабатывающих предприятий перед сельхозтоваропроизводителями.

Коэффициенты

Алтайский край выступает за введение поправочного коэффициента 0,3 к тарифам на перевозки железнодорожным транспортом. Ведь около 80% продукции, производимой в регионе, ориентировано на реализацию за пределами региона. Однако географическая удаленность от основных рынков сбыта, высокая транспортная составляющая в стоимости продукции снижают ее конкурентоспособность и не обеспечивают оптимального уровня рентабельности предприятий.

В настоящее время поправочный коэффициент к тарифам на перевозку железнодорожным транспортом начиная с 2000 км действует только в отношении зерна и продукции мукомольно-крупяной промышленности. Для обеспечения конкурентоспособности поставок пищевой продукции из удаленных регионов России этой меры явно недостаточно.

– Все наши предложения, представленные к включению в постановление Совета Федерации, не противоречат базовым приоритетам государственной аграрной политики, а только конкретизируют механизмы поддержки и касаются вопросов совершенствования законодательства, защиты интересов большей части населения нашего региона, – комментирует Александр Карлин. Все предложения региона рекомендованы на рассмотрение Правительству РФ. По итогам работы нашей делегации в верхней палате Федерального собрания в ближайшее время ожидается выход постановления Совета Федерации «О поддержке социально-экономического развития Алтайского края».

Алтайская правда