RSS - рассылка "Алтайская правда", №261 (4.10.2007), "Настоящая сказка или сказочное настоящее?"

04.10.2007

"Алтайская правда", №261 (4.10.2007), "Настоящая сказка или сказочное настоящее?"

На сегодня в Алтайском крае существуют два проекта, которым уделяется особенное внимание. Интерес общественности вызывают реализация краевой адресной инвестиционной программы, а также разработка Стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года. О том, как они продвигаются, рассказал начальник Главного управления администрации Алтайского края по экономике и инвестициям Михаил Щетинин:

- Для сокращения объемов незавершенного строительства, а также повышения эффективности использования бюджетных средств принято соответствующее постановление краевой администрации. В документе представлены объекты общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения для включения их в особый перечень. А также указана методика оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края.

- Михаил Павлович, какие ограничения предусмотрены при принятии решения о включении объектов в перечень?

- Ужесточены правила финансирования. Теперь запрещается включение в программу проектов, если их эксплуатационные расходы превышают впоследствии сумму бюджетной и социальной эффективности от их реализации. Новые объекты вносятся в список только после завершения прежних. Обязательно наличие утвержденной проектно-сметной документации и выполнение органами местного самоуправления условий долевого участия в строительстве или реконструкции объекта. Для включения объектов в адресную инвестиционную программу на 2007 год были рассмотрены бюджетные заявки от органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Алтайского края на общую сумму более 11 млрд. рублей, в том числе за счет средств капитальных вложений краевого бюджета - более 5 млрд. рублей.

- Какой объем капитальных вложений вошел в программу?

- Утвержденный объем на 2007 год составляет более 1 млрд. 118 млн. рублей. Рост по сравнению с прошлым годом - 146,1%. Чтобы их освоить и ввести объекты в эксплуатацию, принято постановление администрации края. В нем указано, по каким стройкам, объектам и получателям бюджетных средств (заказчикам и заказчикам-застройщикам) распределены деньги по приоритетным направлениям.

- Для каких объектов предусмотрено финансирование из краевого бюджета?

- В основном на завершение строительства объектов с высокой степенью готовности. Их ввод в эксплуатацию планируется в 2007-2010 годах. Это происходит в рамках выполнения условий софинансирования реализуемых на территории края федеральных целевых программ.

- Получат ли какие-либо средства органы местного самоуправления в рамках реализации данного проекта?

- Впервые в составе расходов краевого бюджета на реализацию адресной инвестиционной программы органам местного самоуправления выделены субсидии в сумме 60 млн. рублей на ремонт объектов муниципальной собственности. Уже направлено 44,7 млн. рублей - 74,5% от предусмотренного законом лимита.

- Как проходит финансирование объектов, завершить которые намечено к 70-летию Алтайского края?

- Направлено 215 млн. 800 тыс. рублей, а это 48,8% от фактического финансирования. В полном объеме выполнены обязательства краевой администрации по выделению денег для строительства школ в трех районах края и детского дома в Топчихе. Перечислены средства для расширения многопрофильной детской больницы N 7 в Барнауле, реконструкции краевого кардиологического диспансера, для строительства реабилитационного отделения детской поликлиники в Новоалтайске. Профинансирована реконструкция кардиологического отделения Славгородской ЦРБ, а также реконструкция и расширение межрайонного онкодиспансера в Бийске. Деньги поступили для реконструкции и реставрации государственной филармонии Алтайского края и на реконструкцию краевого театра драмы им. В.М. Шукшина в Барнауле.

- А какие шаги предпринимаются для ликвидации долгостроев?

- Для перехода к ускоренным срокам строительства проводятся ревизии строящихся объектов. В своей работе краевые власти руководствуются следующими критериями оценки: демографической ситуацией, наличием разработанной проектно-сметной документации, степенью готовности объекта, позволяющей в среднесрочный период и при минимальных затратах ввести объект в эксплуатацию. По итогам принято постановление администрации края. В нем утверждены перспективный план капитального строительства на 2008-2010 годы, перечень пусковых объектов и вводных мощностей. А также список незавершенных объектов, которые передаются на баланс органам местного самоуправления для решения их дальнейшей судьбы.

- Сколько же проектов будет реализовано?

- За три года необходимо реализовать 97 инвестиционных проектов. Ввести в эксплуатацию 11 образовательных учреждений на 2713 ученических мест, 17 объектов здравоохранения, 6 объектов культурного назначения, 14 объектов социального назначения, 4 объекта физической культуры и спорта. Построить 22 жилых дома общей площадью 15332 кв. м и 42 объекта жилищно-коммунального хозяйства.

- Завершен первый этап разработки Стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года, проводимый группой "РОЭЛ-консалтинг". Как известно, одним из рассматриваемых направлений является развитие коммерческого туризма. Насколько перспективен этот проект?

- На рынке до сих пор отсутствовал комплекс, который мог в одном месте удовлетворять все туристические потребности. К тому же обладал бы развитыми инфраструктурами - летней и зимней. С учетом этого концепция особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Бирюзовая Катунь" имеет значительное конкурентное преимущество в регионе. По мнению германской консалтинговой компании Roland Berger Strategy Consultants, "Бирюзовая Катунь" является первым в Российской Федерации крупным единым комплексом и всесезонным центром природного и экстремального туризма.

- Выкладки "РОЭЛ-консалтинг" широко обсуждаются. Каково, на ваш взгляд, отношение к ним делового сообщества?

- Интерес алтайских бизнесменов к разрабатываемому документу вполне предсказуем. Ведь именно он предопределит местную социально-экономическую политику на долгосрочную перспективу. И обозначит приоритетные направления государственного финансирования социально-экономического развития региона. Ресурсный потенциал, а также определение стратегических секторов экономики, которые получат государственную поддержку своего развития, вызывают обоснованный интерес не только у алтайских инвесторов. Бизнесмены заинтересованы также и в отражении разработчиками проблем развития бизнеса в крае, решение которых станет составной частью механизма реализации стратегии.

- Каким образом будет происходить реализация проекта?

- В рамках создания зоны запланировано строительство объектов внешней инфраструктуры с транспортно-логистическим центром в Бийске. Специализированными организациями осуществляется разработка проектно-сметной документации на возведение мостового перехода через р. Катунь в районе села Ая и автомобильной дороги вдоль левого берега Катуни от села до автомобильного моста туркомплекса "Бирюзовая Катунь". Планируется реконструировать Бийский аэропорт за счет средств федерального и регионального бюджетов для того, чтобы обеспечить прием и обслуживание воздушных судов 1 - 4 классов. В связи с созданием особых экономических зон возрастет приток туристов и отдыхающих не только из регионов России, но и из стран ближнего и дальнего зарубежья. Обновленный аэропорт позволит удовлетворить потребность в таких авиационных перевозках.

- Курорт все-таки не только аэропорты и хорошие дороги...

- Помимо прочего разрабатываемая концепция предполагает застройку центральной части туристско-рекреационной зоны гостиницами и культурно-развлекательными комплексами круглогодичного использования. Предполагается, что комплексы будут состоять из двух крупных функциональных блоков -рекреационного базового центра и территории для туристических маршрутов и отдыха. Предусмотрено и строительство горно-лыжного комплекса с подъемниками. Подготовлено техническое задание на выполнение работ по технико-экономическому обоснованию вариантов внешнего электроснабжения игорной и особых экономических зон туристско-рекреационного типа на территориях Алтайского края и Республики Алтай.

Денис ГЛАЗАЧЕВ