RSS - рассылка Участникам конференции на форуме «ГОСЗАКАЗ - ЗА честные закупки» представили модель управления бюджетными заказами, активно используемую в Алтайском крае

Конференция «Закупки – региональный аспект. Централизация закупок» стала ключевым мероприятием завершающего дня XI всероссийского форума-выставки «ГОСЗАКАЗ – ЗА честные закупки». Модератором мероприятия выступила Председатель правления Общероссийской общественной организации «Гильдия отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказам» Лидия Никифорова.

В ходе конференции были рассмотрены ключевые темы - вопросы централизации закупок, функции регулятора контрактной системы в закупочной деятельности региона, оптимизация работы контрактных служб в централизованной модели закупок.

Наиболее оживленные дискуссии прошли при обсуждении вопроса эффективности централизации закупок.

Заместитель начальника Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, начальник управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Дмитрий Батейкин в своем выступлении отметил, что самой эффективной организационной моделью в сфере госзакупок является централизованная схема управления бюджетными заказами. Такая система действует в Алтайском крае на протяжении 8 лет.

«За это время нам удалось многого достичь. Мы повысили эффективность расходования бюджетных средств. По итогам 2013 года, объем экономии бюджетных средств вышел на рекордный уровень и превысил 1,9 млрд. рублей. В 2014 году мы удержали достигнутый показатель деятельности в сфере закупок. Всего за период с 2006 по 2014 годы удалось сэкономить свыше 9 млрд. рублей. В результате планомерной работы снизили объем неконкурентных закупок. Если в 2010 г. доля закупок, проведенных запросом котировок, составила в Алтайском крае всего 1,3% от общей стоимости государственного заказа, в то в 2012 г. и 2013 г. – 0,3%. В 2014 году он достиг минимального значения – 0,1 % от стоимости заключенных контрактов, - рассказал Дмитрий Батейкин.

По словам представителя Главэкономики, достаточно ярким показателем, характеризующим эффективность функционирования системы закупок, выступает количество допущенных нарушений законодательства. В 2014 году в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от участников торгов было направленно 138 жалоб, из них 56 на действия заказчика, 82 – комиссии. По результатам рассмотрения только 10 были признаны обоснованными либо частично обоснованными.

В целом, как отметил Дмитрий Батейкин, централизованные системы обеспечивают более высокую прозрачность закупок, которая достигается через единство практики проведения торгов, применения типовых требований к закупаемым товарам, условиям контрактов, порядку приемки продукции.

В рамках обсуждения вопросов совершенствования законодательства Дмитрий Батейкин внес ряд предложений. В частности, дополнить постановление Правительства Российской Федерации о порядке проведения совместных торгов неурегулированными положениями – в части установления механизма проведения совместных торгов для заказчиков нескольких муниципальных образований, нескольких органов исполнительной власти региона, а так же совместных торгов для государственных и муниципальных нужд одновременно.

Кроме этого, он отметил, что в 2014 году резко возросло число неэффективных закупочных процедур с незначительной ценой контрактов, что связано с ограничительными мерами на закупки способом запроса котировок и у единственного поставщика по прямым гражданско-правовым договорам, а также на формирование лотов на поставку лекарственных средств. Для выхода из сложившейся ситуации было предложено рассмотреть вопрос о введении новой процедуры проведения аукционов в электронной форме без разработки аукционной документации и рассмотрения аукционной комиссией заявок участников при размещении заказов на сумму до 1 млн. рублей.