RSS - рассылка Участие Алтайского края в международных туристических выставках «ITB-2009» (г.Берлин, Германия) и «ИНТУРМАРКЕТ-2009» (г.Москва)

Значимым событием для развития туристической индустрии и инвестиционной привлекательности Алтайского края стало участие региона в международных туристических выставках «ITB-2009» (г.Берлин, Германия) и «Интурмаркет-2009» (г.Москва), где наш край достойно представил свой уникальный потенциал.

Делегацию Алтайского края на выставке «Интурмаркет» возглавил Губернатор края А.Б. Карлин. Александр Богданович – единственный руководитель региона РФ, приглашенный принять участие в официальной церемонии открытия выставочного мероприятия. На выставке «ITB» делегацию края возглавил заместитель Губернатора М.П. Щетинин.

Для яркого и зрелищного представления различных туристических продуктов, которые способен предложить регион, была разработана единая концепция оформления стендов края для демонстрации на международных туристических выставках «Интурмаркет» и «ITB». Туристические возможности Алтайского края на площади 289 кв.м. на выставке «ITB» (208 кв.м.- 2008 г.) и 300 кв.м. - на выставке «Интурмаркет» (250 кв.м.- 2008 г.) были представлены муниципальными образованиями (г.Бийск, г.Белокуриха, Смоленский, Краснощековский, Солонешенский, Романовский, Алтайский, Чарышский районы), туристическими фирмами (ООО «Охота», ООО «Барнаульское бюро путешествий», ООО «Автотур», ООО «Регион-Сервис», туристическая компания «Здравницы Алтая», ООО «Белуха», ООО «АлтаЗар», ООО ТК «Новая Земля», ООО «Арт Турс»), санаторно-курортными учреждениями (пансионат «Парма», санаторий «Рассветы над Бией», санаторий «Алтай-West», ЗАО «Курорт Белокуриха», санаторий «Россия») и другими организациями (Территориальное управление Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по Алтайскому краю, Алтайский краевой центр детско-юношеского туризма и краеведения, туркомплекс «Уикэнд-ПАРК», ООО «Царь-терем», Всероссийский мемориальный Музей-заповедник В.М. Шукшина, ООО «Биолит», журнал «Алтай: знакомое и неизвестное», гостинично-развлекательный комплекс «Беловодье», парк-отель «Ая»).

Выставочные стенды региона были высоко оценены Министром спорта, туризма и молодежной политики РФ В.Л.Мутко, руководителем Федерального агентства по туризму А.И.Ярочкиным, руководителем Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами А.А. Алпатовым и другими официальными лицами органов исполнительной власти РФ. Все они единодушно отметили огромный прорыв края в продвижении регионального туристического продукта на международном и внутреннем рынках.

Отличало экспозицию Алтайского края наглядность представления туристических услуг. Выставочные стенды края были поделены на зоны, где представлялся активный, лечебно-оздоровительный, познавательный туризм.

В зоне активного туризма были предложены водные, конные, горные, пешие, лыжные туры и др. Для наглядности демонстрировались фото- и видеоматериалы. Посетители охотно знакомились с уникальными методами лечения, которые могут предложить санатории и профилактории края. В зоне познавательного туризма свои экспонаты представил Всероссийский мемориальный Музей-заповедник В.М. Шукшина на выставке «Интурмаркет», а на выставке «ITB» были показаны экспонаты Музея Немецкого национального района. Большой интерес посетители проявляли к сувенирной продукции художественного салона «Турина гора».

Важным элементом работы экспозиции явилась зона «фуд-корта». Ее задача была, с одной стороны, познакомить с уровнем гастрономии, ожидающим туристов в Алтайском крае. С другой стороны, она обеспечила возможность угощения посетителей стенда алтайскими продуктами: сырами, медом, орехами, чаем из трав, бальзамами, продукцией пантового мараловодства и пчеловодства, облепиховым соком, халвой и др.

Украшением и дополнением на стендах региона было выступление творческих коллективов - казачьего ансамбля «Вечорки» и вокально-хореографического ансамбля «Лореляй», которые создавали атмосферу праздника.

Особый интерес на выставке «ITB» вызвал проект создания особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь». Поступили предложения по изучению возможности организации сотрудничества с немецкими компаниями, специализирующимися в области архитектурного дизайна. Также речь шла о создании концепций по использованию энергосберегающих источников энергии.

Очень была востребована посетителями вся полиграфическая продукция об Алтайском крае: журналы, буклеты, а также диски с фильмами о туристическом потенциале края.

За время работы выставочных мероприятий экспозиция Алтайского края и насыщенная программа мероприятий привлекли внимание большого количества профессионалов туристской индустрии и потенциальных туристов.

Состоялись деловые встречи и переговоры с представителями бизнес-кругов в сфере туристической индустрии из разных стран мира, в том числе, Бразилии, США, Швейцарии, Италии, Германии и др.

Высока была заинтересованность потенциальных партнеров в сотрудничестве с муниципальными образованиями по организации туристических маршрутов по территории Алтайского края. Это было отмечено по результатам состоявшихся деловых встреч и переговоров с представителями международных туристических фирм. Туроператоров, работающих на международном рынке туристических услуг, заинтересовали предложения по организации автомобильных туров по территории Алтайского края с посещением культурно-исторических достопримечательностей региона.

В рамках выставок была достигнута договоренность с туристическими операторами разных стран о совместной подготовке турпродукта, который в настоящее время необходим иностранному туристу. Это создание каталогов, сайтов с информацией об Алтае.

Также отечественные (Москва, Санкт-Петербург, Дальний Восток и др.) и зарубежные (Германия, Италия, Польша) операторы договорились о совместной работе с Алтайским районом, где наряду с предлагаемыми методами оздоровления и лечения, которые вызывали огромный интерес как со стороны потенциальных туристов, так и разных компаний, развиты активные, познавательные виды туризма. Представленная кедровая фито-бочка вызывала у многих посетителей просто восторг, тем более, что им предлагалось попробовать её воздействие на себе.

Представители туристического бизнеса европейской части России, Дальнего Востока предложили сотрудничество Алтайскому краевому центру детско-юношеского туризма и краеведения, которых потрясли разрабатываемые комплексные программы на территории Алтайского края, направленные на привлечение детей и молодёжи к активным формам и видам отдыха, получения новых знаний, умений, навыков взаимодействия с живой природой и окружающим миром.

На выставке «Интурмаркет» во время официального приёма участников Министром спорта туризма и молодёжной политики Мутко В.Л. в «Президент отеле» заместителю Губернатора Алтайского края М.П.Щетинину была вручена Почетная грамота Федерального агентства по туризму «За высокий профессионализм и активную поддержку государственной политики в сфере туризма». Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края получило Диплом в номинации «Администрации областей и городов, активно способствующих продвижению регионального туристского продукта на внутреннем и внешнем рынке».

Участие в выставках показало, что Алтайский край становится узнаваемым в связи с большим посещением выставочной экспозиции края потенциальными туристами, инвесторами, российскими и зарубежными туроператорами. В настоящее время можно утверждать о том, что авторитет Алтайского края как перспективного туристического региона возрастает с каждым годом.

Фоторепортаж с выставки "Интурмаркет"

Фоторепортаж с выставки "ITB"

Дата публикации 24.04.2009