RSS - рассылка Успешно завершила свою работу трехдневная выставка АлтайТур. АлтайКурорт»

I специализированная выставка внутреннего и въездного туризма «АлтайТур. АлтайКурорт» проходила с 07 по 09 апреля 2011 года в г.Барнауле. Цель - развитие туризма в Алтайском крае, презентация его уникального туристического продукта. Мероприятие состоялось в рамках реализации краевой целевой программы «Развитие туризма в Алтайском крае» на 2011-2016 годы». Организаторами выставки выступили Администрация Алтайского края и ЗАО «Алтайская ярмарка».

Как отмечают в Главэкономики, «АлтайТур. АлтайКурорт» - это комплексный проект, который включил в себя не только работу выставочной экспозиции, но и проведение целого ряда деловых мероприятий, а также программу для специалистов-участников «Профессиональный покупатель».

По мнению заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главэкономики Михаила Щетинина, в целом проведение I специализированной выставки внутреннего и въездного туризма «АлтайТур. АлтайКурорт» можно оценивать как успешное. «Алтайский край продемонстрировал высокую динамику развития туризма. Регион доказал, что готов принимать специалистов на своей выставочной площадке. Все участники, организаторы и гости единогласно высказались за то, чтобы туристская выставка «Алтай-тур. Алтай-курорт» стала традиционной».

Следует отметить, что выставочная экспозиция, разместившаяся на двух этажах фойе КГУК «Алтайский краевой театр драмы им. В.М. Шукшина», была представлена несколькими разделами. Это - объекты размещения (гостиницы, туристские базы, дома отдыха, пансионаты и др.); активный туризм; сельский туризм; экологический туризм; санаторно-курортное лечение; деловой туризм; культурно - познавательный туризм (экскурсионные туры, музеи); детский и молодежный отдых; инвестиционные проекты в туризме; сувениры, продукция ремесленного производства; сопроводительные услуги (банковские, страховые, образовательные, юридические, транспортные и т.д.).

Посетители охотно знакомились с уникальными методами лечения, которые предлагали санаторно-курортные учреждения. Непосредственно на выставке желающие могли оценить лечебные свойствами уникальной кедровой бочки, установленной на стенде Алтайского района. На выставке представлялась продукция алтайских производителей (ООО «Биолит», ООО «Фитоком», ООО «Алтамар», ООО «Спектр-бальзам» и др.). Гости могли продегустировать различные травяные чаи, оздоровительные напитки, бальзамы, сыр, мёд и многое другое.

Большой интерес вызвали возможности использования богатого культурно-исторического наследия края в организации экскурсионно-познавательных туров. Так, городом Бийском были представлены уникальные экспозиции Бийского краеведческого музея им. В.В. Бианки и Музея истории Алтайской духовной миссии, на которых наглядно можно было увидеть ценнейшие музейные экспонаты и получить подробную информацию из уст хранителей музеев. Представленные ООО «Уикенд-парк» макет шаманского бубна, стилизованные национальные костюмы древних тюрков и «живой» алтайский шаман вызывал у посетителей неподдельный интерес. Кроме этого, здесь же можно было подержать в руках и попробовать в действии древние орудия труда, например, зернотерку. Нельзя было обойти вниманием музейную экспозицию, представленную Алтайским районным краеведческим музеем, отражающую жизнь и деятельность переселенцев-старообрядцев, поселившихся на Алтае во второй половине XVIII в., а также экспонаты, посвященные пребыванию на Алтае Н.К. Рериха.

Заметной стала экспозиция, посвященная сельскому туризму, организованная Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края. На тематическом стенде в виде стилизованной избы были представлены сельские усадьбы, туристические компании, ремесленники. В рамках спецэкспозиции в течение двух дней проводились мастер-классы: «Керамика. Свойства глины, её особенности», «Лозоплетение», «Изготовление русских народных музыкальных инструментов. Свирели» и другие. Кроме этого, посетители с интересом дегустировали натуральные продукты, блюда, приготовленные гостеприимными сельскими жителями (пироги, блины, варенье, мед, солонина и др.).

Деловая программа выставки «АлтайТур. АлтайКурорт» была также достаточно насыщенной. Проведено 28 программных мероприятий, в рамках которых прошли: научно-практическая конференция «Эффективное использование региональных туристских ресурсов: теория и практика», презентации туристических возможностей районов края, «круглые столы», семинары и мастер-классы и т.д. В третий день работы выставки состоялась молодежная межвузовская научно-практическая конференция «Туризм в Алтайском крае глазами молодых исследователей», организатором которой выступил Алтайский государственный университет.

Особенностью выставки стала программа «Профессиональный покупатель», благодаря которой в Барнаул прибыли 125 представителей туристических компаний из городов Сибири, Урала, Центральной России и Казахстана, заинтересованные в сотрудничестве с туристским сообществом Алтайского края. В первый день выставки профессиональные покупатели познакомились с экспозицией выставки, посетили программные мероприятия, а последующие два дня продолжили свою работу уже в формате рекламного тура. Программа тура включала в себя посещение города-курорта Белокурихи, а также Алтайского района, где турфирмы посетили несколько туристических объектов.

Во время выставки заключено более 50 договоров на оказание санаторно-курортных услуг с туристическими компаниями из Сибирского федерального округа, европейской части России и Казахстана.

Представители турбизнеса из других регионов России высказали заинтересованность в продвижении туристического продукта нашего края. Достигнута предварительная договоренность о совместной подготовке турпродукта: создание каталогов, сайтов с информацией об Алтае, организация туристских маршрутов и отдыха в сельских усадьбах по территории края. Такие предложения получили представители Алтайского, Краснощековского, Курьинского, Солонешенского районов, города Бийска.

Для справки: Туристические возможности края на выставке были представлены 10 муниципальными образованиями (Алтайский, Змеиногорский, Краснощековский, Курьинский, Мамонтовский, Смоленский, Солонешенский, Чарышский районы, города Бийск и Яровое), 94 фирмами. По предварительным данным, ее посетили больше 2000 человек из Кемерово, Красноярска, Новосибирска, Томска, Омска, Новокузнецка, Республики Алтай, Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Тюмени, Павлодара и Алтайского края.